Всероссийское совещание по совершенствованию контрольно–надзорной деятельности в образовании

8-9 февраля в г. Рязани состоялось Всероссийское совещание Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора) на тему: «Приоритетные направления совершенствования контрольно-надзорной деятельности в сфере образования и итоги за 2017 год». В совещании приняли участие 400 представителей профильных ведомств из всех регионов страны, надзорных органов, правоохранительных структур, учреждений по повышению квалификации педагогических кадров.

Город Севастополь представляла делегация в составе:

Родиков М.Л., директор Департамента образования города Севастополя;

Миргород Е.И., начальник Управления надзора и контроля в сфере образования Департамента образования города Севастополя;

Панасенко Е.В., заместитель начальника Управления образования – начальник отдела общего среднего образования и интернатных учреждений;

Кириёнок Г.Н., консультант отдела надзора и контроля качества образования Управления надзора и контроля в сфере образования Департамента образования города Севастополя;

Рагоньян Е.Л., заместитель директора Государственного бюджетного учреждения города Севастополя «Региональный центр оценки качества образования».

В пленарном заседании приняли участие заместитель министра образования и науки Российской Федерации Татьяна Юрьевна Синюгина, заместитель министра образования и науки Российской Федерации – руководитель Рособрнадзора Сергей Сергеевич Кравцов, уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Анна Юрьевна Кузнецова, губернатор Рязанской области Николай Викторович Любимов.

В рамках пленарного заседания участники затронули широкий круг вопросов, касающихся надзора и контроля в сфере образования, механизмов повышения эффективности оценочных процедур и объективности их результатов, а также задач по совершенствованию его качества, развитию контрольно-надзорной деятельности, информационных систем, внедрению новых технологий в процесс итоговой аттестации учащихся.

Заместитель министра образования и науки Российской Федерации – руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Сергеевич Кравцов обозначил стратегические задачи развития единого пространства контрольно-надзорной деятельности. «Качественное образование – это, прежде всего, объективные результаты и работа с этими результатами», – подчеркнул руководитель Рособрнадзора. 

Глава ведомства напомнил, что в этом году новые технологии проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) – печать экзаменационных материалов и сканирование работ участников в пунктах проведения экзаменов – будут применяться повсеместно. В начале февраля прошла широкомасштабная апробация технологии печати полного комплекта экзаменационных материалов в пунктах проведения экзаменов и перевода бланков ответов участников в электронный вид. Такие же тренировки пройдут 14 марта, 24 апреля и 17 мая. 

Заместитель министра образования и науки Российской Федерации Татьяна Юрьевна Синюгина отметила, что для обеспечения целенаправленного, системного развития образования в стране, повышения его качества и доступности необходимы единые подходы в контрольно-надзорной деятельности. По словам Татьяны Юрьевны Синюгиной, выявляемые нарушения и проблемы должны грамотно оцениваться для того, чтобы в дальнейшем их исключить.

Уполномоченный при президенте Российской Федерации по правам ребенка Анна Юрьевна Кузнецова обратила внимание участников совещания на необходимость укрепления взаимодействия всех профильных ведомств и на воспитательный компонент в образовании.

В своём выступлении начальник Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Рособрнадзора Семченко Евгений Евгеньевич дал оценку результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности. Участники совещания обсудили механизмы повышения эффективности оценочных процедур и объективности их результатов, приоритетные направления государственной политики в сфере общего образования, подготовку к ЕГЭ – 2018 и другие темы.